Добавлена новая вакансия Vacancy_name
Назад

Пешеходные мосты Москвы: любимые места студентов и влюблённых

Пешеходные мосты Москвы: любимые места студентов и влюблённых
ID:
MS-00000000014
Автор:
Год:
Серия:
Тип:
Текстовая
Жанр:
Просмотров: 7716

Поделиться:


Описание

Пешеходные мосты Москвы. Многие из них сегодня стали достопримечательностями города и помимо своих основных функций — переходов через московские реки, они включены в туристические маршруты для пеших прогулок по столице.

Часть мостов строили сразу пешеходными, но некоторые из них до реконструкции были автомобильными или железнодорожными. Несколько и вовсе перенесли на новое место по течению Москвы-реки.

Список московских пешеходных мостов

 

Открытие состоялось в 1997 году. Перекинут через Москву-реку и соединяет две набережные — Тараса Шевченко и Краснопресненскую.

Мост Багратион в Москве

 

Названный в честь великого русского полководца, мост Багратион стал результатом разработок Творческой мастерской архитектора Тхора. Сооружение было сдано в эксплуатацию в сентябре 1997 году. Это событие стало подарком москвичам к 850-летнему юбилею столицы. Единственный не только в Москве, но и во всей России торгово-пешеходный мост представляет собой массивную конструкцию из металлических ферм общей длиной 214 метров и 16-ти метровой шириной.


 


 

Мост Багратион в Москве

Мост Багратион соединил набережные Тараса Шевченко и Пресненской в год празднования 850-летия столицы.


Однако, при таких внушительных габаритах сооружение не кажется громоздким благодаря своим округлым обтекаемым формам и использованию большого количества стекла. Мост Багратион проложен через Москва-реку и соединяет Кутузовский проспект с Краснопресненской набережной. Он входит в состав делового центра столицы Москва-Сити. С одной стороны мост плавно переходит в тенистую зеленую аллею на набережной Тараса Шевченко, с другой - в просторный вестибюль на нулевом этаже пятиуровневого здания, где расположены несколько кафе, боулинг, ресторан, часто проходят необычные интересные выставки московских художников и скульпторов.


 

Панорамное остекление моста.


 

Особенности оформления пешеходного моста Багратион в Москва-Сити


Само сооружение моста Багратион в Москва-Сити представляет собой остекленную двухуровневую конструкцию. Нижний уровень - застекленная галерея, оборудованная движущимися тротуарами - травалаторами, которые значительно ускоряют скорость передвижения и просто интересны как детям, так и взрослым. Здесь можно заняться увлекательным шопингом в разнообразных бутиках, угоститься отменным мороженым в прохладном кафе или просто отдохнуть на удобных лавочках. Верхнего уровня остекление коснулось лишь частично.


 


 

Мост в Москва-Сити с высоты строящихся рядом небоскребов.

Здесь, на мосту Багратион, есть открытая смотровая площадка, с которой можно увидеть чудесную панораму на Москва-реку и ее набережные. На верхнем уровне моста любят фотографироваться туристы, прогуливаются романтические пары всех возрастов, а молодожены нередко совершают свадебные видеосъемки. Посетить это уникальное сооружение можно с 7 часов утра до полуночи, причем за вход на мост плата не взимается. Рядом с мостом на Краснопресненской набережной находится теплоходный причал. Есть выход к станции метро Выставочная, что является неоспоримым удобством как для москвичей, так и для гостей столицы. Мост Багратион - как добраться и адрес: проще всего доехать на метро до станции Выставочная (Деловой центр) или на автомобиле с набережных Тараса Шевченко и Пресненской/ Его называют еще и Киевским из-за близкого расположения к одноименному вокзалу. Соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные. Открылся для пешеходов в начале сентября месяца 2001 года после реконструкции бывшего Краснолужского моста, построенного в 1907 году, и переноса его баржами на нынешнее место.

Мост Богдана Хмельницкого в Москве


Нынешний мост Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала изначально был построен в районе Малого окружного кольца и носил название Краснолужского. Его строительство было начато в 1905 году по проекту, созданному Л.Д. Проскуряковым и А.Н. Померанцевым. К 1907 году мост был введен в эксплуатацию. В процессе строительства Третьего транспортного кольца, конструкция моста претерпела значительные изменения: его элементы были заменены на новые и мост получил назначение железнодорожного. Предыдущая же конструкция была оттранспортирована вплавь по Москва реке в район Киевского вокзала, где впоследствии был сооружен новый пешеходный мост.

 

Мост Богдана Хмельницкого в Москве

Вид на мост Богдана Хмельницкого в Москве.


 

Пешеходный мост Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала


Перенос конструкций, приуроченный ко дню города, осуществлялся под руководством мэра Москвы Ю. Лужкова и был благословлен Русской Православной церковью. Строительство нового моста было завершено в 2001 году и, изначально, он был назван Киевским. Лишь в 2004 году сооружению присвоено официальное название - Богдана Хмельницкого.

 

Пешеходный мост у Киевского вокзала Москвы

Памятная табличка на пешеходном мосту у Киевского вокзала.


Мост Богдана Хмельницкого неоднократно подвергался реконструкциям и дизайнерским доработкам. Сегодня - это оригинальное строение из стекла и металла с широкой панорамой обзора, соединяющие Ростовскую и Бережковскую набережные. Через огромные стеклянные витрины можно увидеть не только проходящие по реке катера и яхты, но и живописные виды столицы.


 

Мост. Киевский вокзал Москвы.

Элементы конструкции бывшего Краснолужского моста.

По мосту имени Богдана Хмельницкого с удовольствием прогуливаются жители и гости города. Здесь можно отдохнуть, присев на удобные лавочки и банкетки, или сфотографировать на память берега Москва реки. Желто-голубая цветовая гамма, в которой исполнена конструкция, превосходно выглядит на фоне солнечного неба и темных речных волн.

Интересные факты!

На Краснолужском мосту в 1977 году была задержана  иностранная шпионка Марта Петерсен. Впоследствии это событие было отражено в кадрах известного советского фильма «ТАСС уполномочен заявить», съемки которого также происходили на этом мосту.


 

Мост имени Б. Хмельницкого в Москве

Ажурные конструкции пешеходного моста имени Богдана Хмельницкого.


В 2002 году, уже будучи перенесенным на новое место, мост Богдана Хмельницкого стал ареной для установления мирового рекорда - на нем одновременно целовались 2226 влюбленных. С тех пор это место принято считать местом поцелуев, куда по традиции приходят пары, желающие никогда не расставаться и всегда быть рядом друг с другом. Также является пешеходным и перекинут через Водоотводный канал. Служит соединительным звеном между Большим Татарским и Садовническим переулками.

Зверев мост в Москве


Зверев мост находится в районе Замоскворечья в пределах Московского Центрального округа. Он  пересекает Водоотводный канал между Малым Краснохолмским и Комиссариатским мостами, соединяя Большой Татарский и Садовнический переулки. Садовнический переулок до 1954 года носил имя дореволюционного домовладельца Зверева, а точнее - его жены Татьяны Кузьминичны, и свое название мост получил именно от нее. Зверев мост был возведен в 1930 году. Проект сооружения разрабатывали архитектор И.А. Француз и инженер Н.Ч. Калмыков.


 

Зверев мост в Москве


 

Конструкция Зверев моста


В основе конструкции - тонкая арка из монолитного железобетона с малым углом наклона. Покрытием моста служит ступенчатое бетонное полотно, под которым проложен гидроизоляционный слой из просмоленного джута. Высота Зверев моста является достаточной для прохождения по каналу судов небольших и средних габаритов. Длина моста с подходами составляет 42,7 метра, протяженность основного надводного пролета - 32,7 метра, ширина конструкции - чуть более трех метров. Устои сооружения находятся на наклонно зафиксированных деревянных сваях, выполненных по специальному проекту и являющихся достаточно прочными и надежными для того, чтобы с честью выдержать вес сооружения.


 


 

Информационная табличка на Зверев мосту

Несмотря на свои достаточно скромные размеры, в годы Великой Отечественной Войны Зверев мост не стоял без дела. По нему переправлялись эшелоны военнослужащих и обозы беженцев. Вследствие этого сооружение подверглось некоторым, хоть и незначительным, разрушениям. Поэтому сразу после окончания войны мост реставрировали, вернув ему первоначальный вид. В настоящее время Зверев мост является излюбленным местом встреч москвичей и привлекает туристов и отдыхающих. Здесь можно полюбоваться видами Озерковской и Садовнической набережных, находящихся по обе стороны многочисленных мостов, посмотреть на проходящие под мостом суда, сделать отличные фотоснимки на память, послушать в наушниках любимую музыку, глядя на ленивое и неспешное течение вод канала, покормить вечно голодных птиц, коих здесь - несметное количество. На пешеходном Зверев мосту не слышен гул проезжающего транспорта, и это помогает в полной мере отрешиться от утомительной столичной суеты. В некоторых источниках — Третьяковский пешеходный мост Москвы. Перекинут также через Водоотводный канал. По мостовому сооружению можно попасть с Кадашевской набережной и Лаврушинского переулка на Болотную площадь.

Лужков мост в Москве

 

Лужков мост - это один из пешеходных арочных мостов, переброшенных через Водоотводный канал Москва-реки. Соединяет Кадашевскую набережную и Болотную площадь

Официальное название моста - Лужков - имеет две версии своего происхождения.


 


 

Лужков мост в городе Москве


Согласно первой - сооружение получило имя по старому названию места, где сегодня находится Болотная площадь, а именно - Царицин  Луг. Однако народная молва приписывает название московскому мэру Лужкову, во времена которого и строился мост. А построен он был в середине 1994 года по проекту архитекторов Астафьева и Копанса и инженера Хомского под эгидой ОАО «Институт Гипростроймост». В разработке дизайна Лужков моста принимал участие также известный скульптор современности Зураб Церетели. Это по его эскизам выполнены оригинальные ограждения мостового сооружения, украшенные медальонами с историческими сюжетами. Поскольку Лужков мост является частью архитектурно-художественного ансамбля «Государственная Третьяковская галерея», москвичи нередко называют его Третьяковским.

И еще одно неофициальное название - Поцелуев мостили мост Любви.

В 2007 году здесь было построено первое металлическое дерево, на которое влюбленные пары и молодожены могли повесить замки, символизирующие их верность друг другу. Сегодня на мосту уже 7 «действующих» деревьев и почти два десятка заполненных, перенесенных на Болотную набережную поближе к сооружению. Кстати, замок можно купить прямо на месте. Лужков мост - традиционное место свадебных прогулок. Здесь не только развешивают замки любви - через мост переносят невесту. Отсюда можно запускать голубей, а открывающиеся по обе стороны потрясающие панорамы - отличный фон для праздничной фото и видеосъемки. Ближе к Кадашевской набережной можно увидеть Скамью примирения, которая была установлена здесь в 2008 году в День Семьи. Ее конструкция устроена таким образом, что усидеть по обе стороны скамьи, не помирившись и не обнявшись, просто невозможно. Туристы и отдыхающие с Лужкова моста могут полюбоваться на памятник Репину, насладиться видом на Обводной канал, Церковью Воскресения Христова в Кадашах, а также замечательными фасадами зданий старой Москвы.Проше всего до Лужков моста можно добраться от станции метрополитена Третьяковская.


Павшинский (Спасский) пешеходный мост

Вантовое мостовое сооружение соединяет жилой микрорайон Павшинской поймы с районом станции «Мякинино» и ТВЦ «Крокус-Сити» через Москву-реку.

Пешеходный мост в Красногорске, а так же: Крокус, Павшинская пойма, Красногорье Deluxe. 

Совсем недавно в Красногорском районе открылась новая "пешеходная артерия": мост, позволяющий жителям Павшинской Поймы быстро пересечь Москва-реку и оказаться в метро. Красногорцы ждали этого события 10 лет.
 

1.jpg



Открытие пешеходного моста состоялось 27 ноября 2014 года. Мост соединил Красногорский район Павшинская Пойма с территорией «Крокус Сити» и метро Мякинино.
 

Спасский мост. Вантовый мост



Мост стал настоящей "дорогой жизни" для жителей Павшинской Поймы, ввиду плохой транспортной доступности района. Раньше, чтобы сократить путь, жители добирались до м. Мякинино даже по льду замерзшей Москвы-реки.
 

Спасский мост. Вантовый мост



Вантовый мост разработали в компании "Мостпроект" г. Курган. Ванты являются несущими и удерживают мост от раскачивания при сильном ветре.
 

Спасский мост. Вантовый мост Мостпроект




 

Спасский мост. Вантовый мост



Общая длина моста составляет 430 метров, 173 из которых — длина руслового пролёта над Москвой-рекой.
 

Спасский мост. Вантовый мост



Теперь жители Красногорска могут пешком посетить яхт-клуб, ресторан на берегу и покататься на вертолете:)
 

Спасский мост. Вантовый мост



А когда-то на этом месте было кукурузное поле.
 

Спасский мост. Вантовый мост



Слева микрорайон Спасский мост, а на заднем плане - Митино.
В свое время, на месте оранжевых высоток, был пустырь и карьер по добыче речного песка гидромехинизированным способом: на пантоне был установлен гидронасос, который качал пульпу (смесь воды и песка). Далее песок грузили на баржи и увозили.
 

Спасский мост. Вантовый мост



Комплекс зданий Правительства Московской области. В Губернаторской башне располагается центральный аппарат органов исполнительной власти. Высота башни - 76 метров.
 

Вантовый мост




 

Правительство Московской области



Стены здания полностью выполнены из стекла и металла. Только на "атриумную" часть здания ушло 1700 тонн металлоконструкций.
 

Правительство Московской области



Учитывая большую площадь остекления, применена воздушная схема отопления. Рядом с правительственным зданием идет строительство башен бизнес-центра.
 

Правительство Московской области



Водные виды спорта.
 

Водные виды спорта




 

Москва-река



А с другой стороны Москвы-реки продолжается строительство многоэтажек Павшинской Поймы.
 

Павшинская пойма



Реки с этого ракурса не видно, но она там есть.
 

Павшинская пойма



Странно, что такое место отдано под застройку жилья эконом-класса.
 

Павшинская пойма




 

Павшинская пойма



Чуть дальше от типовых многоэтажек расположен ЖК "Мыс первый" во главе с тремя зданиями-парусами.
 

Мыс первый




 

Мыс первый



Малоэтажная застройка - "Красногорье Deluxe".
 

Красногорье Deluxe




 

Мыс первый. Паруса



Справа в лесу ЖК "Парк Рублево".
 

Парк Рублево




 

Красногорск



Жители Красногорья всегда могут взглянуть через реку и посмотреть к чему нужно стремиться. Коттеджный поселок "Мякинино" пережил даже Митволя: у всех свои причалы и набережные.
 

Коттеджный поселок Мякинино



Оборудованная набережная есть и в "Красногорье Deluxe".
 

набережная Красногорье




 

4H0A7259.jpg



Немного транспорта в небе
 

Пройдя по нему от Храма Христа Спасителя можно попасть сразу на три московские набережные: Берсеневскую, Якиманскую, а также Пречистенскую. Введен в эксплуатацию в 2004 году.

Патриарший мост в Москве


Патриарший пешеходный мост, переброшенный через Москва-реку между Пречистенской и Берсеневскойнабережными, был построен в 2004-2005 годах по проекту художника Церетели, при участии инженеров Чемеринского и Колчина, а также архитектора Посохина. Создатели моста постарались отобразить в конструкции архитектурные традиции мостостроительства XIX века. Неподалеку на Береневской набережной раньше находилась фабрика кондитерских изделий «Красный Октябрь» - в те времена на мосту всегда пахло горячим шоколадом. Позже основное производство предприятия было перенесено и Патриарший мост достроили через Болотный остров, пересекая Водоотводный канал к Якиманской набережной.


 

Патриарший мост в Москве у храма Христа Спасителя

Патриарший мост в городе Москве расположен у храма Христа Спасителя


 

Особенности конструкции Патриаршего моста

 

Сегодня общая длина сооружения составляет 203 метра. Патриарший мост имеет необычную конструкцию пролета и привлекает  своим своеобразным внешним видом. Часть гидротехнического строения, направляющаяся от Берсеневской набережной в сторону Полянки, облицована белым мрамором, в котором можно увидеть древние окаменелости - стебли и чашечки кринодей и морских лилий. Полотно другой части строения выложено каменными плитами контрастных цветов прямоугольной формы.


 

Вид с Патриаршего моста на Москву-реку

С Патриаршего моста открывается красивый вид на Москву-реку и московский Кремль


Кованные узорчатые ограды неизменно влекут молодоженов и влюбленные пары. Здесь можно увидеть множество замков - от обычных, купленных в магазине, до самых изысканных и оригинальных, с выгравированными именами. Большие и маленькие, смешные и элегантные, простые и вычурные - замки символизируют нерушимость союза двух влюбленных сердец. Выброшенные в глубокие воды Москва-реки ключи свидетельствуют об окончательности принятого решения. Необычное освещение создают вмонтированные в полотно Патриаршего моста фонари. Благодаря ним вечера на мосту наполнены атмосферой сказочной романтики: отражаясь в темных речных водах, обычный свет создает волшебную игру мерцающих бликов.


 


Среди жителей столицы существует поверье - если на Патриаршем мосту медленно зажегся фонарь, значит, в Центре планирования семьи и репродукции вспыхнула еще одна звездочка новой жизни. Прогуливаясь по мосту погожим летним днем, можно сделать замечательные фотографии Кремля, Храма Христа Спасителя (возле которого, кстати, и находится Патриарший), Берсеневской и Пречистенской набережных.

Пушкинский - Андреевский пешеходный мост Известен и как Андреевский. Соединяет Фрунзенскую набережную с Пушкинской в районе Нескучного сада.

Андреевский мост в Москве

Вначале поезда между Канатчиковым и Воробьевыми горами ходили по временному деревянному мосту. В 1905 году на его месте, по проекту известного тандема - инженера Проскурякова и архитектора Померанцева, был возведен Андреевский мост, по своей конструкции удивительно похожий на Краснолужский, созданный по проекту этих же авторов.


 

Пушкинский пешеходный мост

Пушкинский пешеходный мост в городе Москве

 

Изначально мост был назван Сергиевским, однако в 1917 году переименован в Андреевский, по названию находящегося рядом Андреевского монастыря. Андреевский железнодорожный мост вначале состоял из одного главного пролета и двух береговых. Над главным пролетом возвышалась серповидная арка. Основанием для устоев служили деревянные сваи. По бокам, на консолях, были оборудованы тротуары для пешеходов.  В 1937 году при реконструкции моста был добавлен еще один пролет - с той стороны, где находится Фрунзенская набережная.


 

Андреевский мост в Москве

Андреевский мост, бывший когда-то железнодорожным, сейчас

доступен только для передвижения людей и соединяет две московские

набережные - Пушкинскую и Фрунзенскую.

 

Пушкинский пешеходный мост

 

В 1999 году, в рамках строительства параллельно Московской железной дороге Третьего транспортного кольца, возникла необходимость постройки сразу двух мостов - железнодорожного и автомобильного - ниже по течению, поскольку трасса железной дороги была смещена.  После тщательного исследования было принято решение о том, что конструкцию Андреевского моста переносить на новое место нецелесообразно.


 


 

Галерея Пушкинского пешеходного моста

Остекленная галерея Пушкинского моста


 

Поэтому был построен новый Андреевский железнодорожный мост, а старую конструкцию баржами сплавили на полтора километра ниже по течению Москва-реки и реконструировали в пешеходный мост, который сегодня носит название Пушкинского моста. Из-за того, что многие горожане по-прежнему называют мост Андреевским - возникает некая путаница в этих сооружениях между Андреевским железнодорожным, Андреевским (Пушкинским) пешеходным и Новоандреевским автомобильным мостами.

 

Вид на Фрунзенскую набережную

Вид с моста на Фрунзенскую набережную


В настоящее время Пушкинский пешеходный мост - любимое место сборов творческой молодежи. Популярен этот мост и среди молодоженов - на нем молодые пары совершают прогулки, фотографируются и проводят видеосъемку. Причем делать это можно в любую погоду - часть моста является крытой.


 

Вид на Пушкинскую набережную

 Вид с моста на Пушкинскую набережную и парк Горького


 

С моста открывается изумительный вид на Кремль и Храм Христа Спасителя.

Многие туристы любят фотографировать Андреевский пешеходный мост в темное время - в свете ночных огней он выглядит просто незабываемо.


 


 

Пушкинский мост

Проход к Пушкинскому мосту со стороны Ленинского проспекта


 


 


 

Этот пешеходный мост в Москве, пожалуй, самый древний. Возвели его еще в годы царствования Екатерины Великой. Не подвергался перестройке с 1804 года.

Ростокинский акведук в Москве

 

История Ростокинского акведука началась еще со времен царствования Екатерины Великой. В 1777 году самодержица созвала в городе Москве высочайшую Комиссию, которая должна была разработать новое законодательство Российской империи. Жители города выступили с наказом решить проблему водоснабжения первопрестольной. Дело в том, что страшной эпидемии чумы, которая пришлась на 1771 год, способствовало и отсутствие водопровода.



 

Ростокинский акведук в Москве


В июле 1799 года, 28 числа, Екатерина II подписала указ, в котором поручила «генерал-поручику Бауеру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы».Поручение начало исполняться незамедлительно. В этом же году Федор Виллимович Бауер, служивший военным инженером, разработал проект самотечного водопровода, который брал свое начало в городе Мытищи. Ростокинский акведук был одним из его участков.К строительству приступили уже в 1780. Архитектурный проект был составлен все тем же Бауером, а также полковником Герардом Иваном Кондратьевичем.Быстро начали, да долго строили. Работы продолжались в течение 25 лет, и неоднократно при этом прерывались. Пуск пришелся лишь на 1804 год. Ростокинский акведук представляет собой каменный мост длиной 356 метров, с устоями, высота которых достигает 15 метров. Он стал самым большим на тот момент каменным мостом в России. В народе получил название «Миллионного моста». Дело в том, что на возведение всего Мытищинского водопровода из казны выделили огромные деньжищи (по-иному и не назовешь) - 1 миллион 648 тысяч российских рублей! В наши дни акведук проходит параллельно Проспекту Мира и находится в районе ВДНХ, пересекая реку Яузу. В последние годы советской власти использовался как опора для теплотрассы. В период с 2006 по 2007 годы Ростокинский акведук отреставрировали, возвели декоративную крышу и смонтировали перила, после чего мост стал уже пешеходным. Перекинут через Яузу. Является частью улицы с названием Новая дорога, расположенной между Рубцовской и Госпитальной московскими набережными.

Рубцов мост на Яузе в Москве

Рубцов мост перекинут через реку Яузу и соединяет левобережную и правобережную части улицы Новая Дорога. После реконструкции в 2002 году получил нынешнее название по Рубцовской набережной (до этого был безымянным).Построили его еще в 1930 году по проекту инженера Калмыковой Н.Я. и архитектора Французовой И.А.


 


 

Рубцов мост на Яузе в Москве


 

Мост пешеходный. Конструкция арочная, однопролетная. Основанием мостового сооружения является пологая арка из монолитного железобетона с минимальным сечением - всего 40 сантиметров. Поверху устроено дорожное полотно с гидроизоляцией, выполненной из просмоленного джута.Опоры моста представляют собой деревянные сваи.Под сводами Рубцова моста могут проходить речные суда с невысокой палубной надстройкой. Перекинут между двумя берегами Водоотводного канала. Получил название по существовавшим здесь в XVI-XVII столетиях одноименных слободам.

Садовнический мост в Москве

 

Садовнический мост. Этот небольшой пешеходный мостик, соединяющий Овчинниковскую набережную на одной стороне Водоотводного канала с Садовнической набережной - на другом, имеет совершенно необычную и трогательную историю.


 


 

Садовнический мост в Москве


 

В 1963 году возникла необходимость транспортировки горячей воды от электростанции на Раушской набережной в район Замоскворечья. Первоначально трубы планировали проложить по речному дну, однако от этой идеи очень быстро отказались ввиду ее финансовой нецелесообразности. И тогда появилась идея пустить трубы над водами канала. Но как? В историческом центре столицы, недалеко от Красной площади, на фоне куполов Храма Василия Блаженного и старинных башен Кремля - и вдруг покрытые блестящей изоляцией трубы на уродливых опорах. Выход нашелся - теплоцентраль решено было замаскировать под мостовое сооружение. Разработку проекта Садовнического моста доверили молодому инженеру Брагиной, а помогали ей архитекторы Савельев и Корчагин. В результате получилось то, что можно увидеть сейчас: высокая арочная конструкция зеленоватого цвета, слегка изломанной формы, достаточно массивная в замке и, тем не менее, обладающая какой-то необъяснимой изящной притягательностью. Первоначально планировалось возводить Садовнический мост из монолитного железобетона. Но 60-е годы стали временем новаторских идей, воплощаемых иногда в ущерб рациональности: монолитное строительство уходило в прошлое, его активно заменяли сборными конструкциями. Не обошла эта участь и Садовнический мост. Сложные элементы, уникальная опалубка, особые соединения - все это добавило трудностей, однако мост все же был возведен. Его общая протяженность составляет 32,6 метра, а ширина - около трех с половиной метров. Садовнический мост не похож на остальные мосты Водоотводного канала. Его отражение в речных водах гипнотизирует взгляд. Гранитные ступени при подъеме заставляют невольно замедлить шаг, а открывающаяся с верхней площадки панорама поразительно обширна - это можно объяснить высотой сооружения. И пусть Садовнический мост в Москве выглядит слегка неуклюже, а москвичи нередко зовут его «мастодонтом» или «слоном» - он действительно напоминает большое, доброе и трогательное животное. Переброшен через Яузу и в некоторых источниках упоминается как Салтыков мост. Возведен в 1958-м. Соединяет Набережную Академика Туполева и Самокатную улицу.

Фото и описание

Салтыковский мост через Яузу – сооружение советского периода. Он был построен в 1958 году. Прежде на этом месте стоял другой мост, и по нему двигались в том числе и автомобили. После перестройки мост стал полностью пешеходным. Салтыковский мост расположен между Новолефортовским и Таможенным мостами.

Название этот мост получил от Салтыковской улицы, которая располагась на правом берегу Яузы, но потом была упразднена. Сегодня Салтыковская улица в Москве существует, но в другой части столицы. Та, прежняя Салтыковская улица была названа в честь одного из представителей боярского рода Салтыковых, который в XVII веке владел землями на этом берегу Яузы.

Рядом с Салтыковским мостом находится храм Живоначальной Троицы, построенный в 20-е годы XIX века. Эта церковь входит в комплекс Введенского храма на Самокатной улице.

Во второй половине ХХ века Салтыковский мост, чья арка круто изогнута над рекой, был снят кинематографистами в нескольких картинах, довольно известных в то время. Среди этих лент – фильмы «Валентин и Валентина», «Аэлита, не приставай к мужчинам», «Карнавал», в которых снимались главные «звезды» советского кино: Наталья Гундарева, Ирина Муравьева, Валентин Гафт и другие.

Старорублевский пешеходный мост

Известен и как Старый Рублевский. Возведен в 1912-м. До недавнего времени являлся автомобильным, но из-за ветхости конструкции открыт только для пешеходов. Перекинут через реку Сетунь.

Таможенный пешеходный мост

Перекинут через реку Яузу между Золоторожской и Сыромятнической московскими набережными. Введен в эксплуатацию в 1939-м году.

Тессинский пешеходный мост

Построен к 1992-му году на реке Яузе взамен демонтированного в 1930-х старого, который размещался неподалеку с 1887 года. Связывает Серебрянический переулок с районом на противоположном берегу.

Троицкий пешеходный мост

Известен и как Ризоположенский. Является одним из старейших мостовых сооружений Москвы, построенных из камня. Был перекинут в давние времена через реку Неглинку между двумя кремлевскими башнями — Троицкой и Кутафьей.

Троицкий мост в Москве

Троицкий мост в Москве, отстроенный уже из камня, соорудили, по предположению историка Ивана Егоровича Забелина, к 1637 году. В летописях от 1475 года он обозначался, как «большой каменный мост».

В 1516 году Троицкий мост, в то время – Ризоположенский, перестроили, а в качестве материала использовали уже красный кирпич. Переход между Кутафьей и Троицкими (Ризоположенскими) воротами Кремля сделали девятипролетным. Проектировал его итальянский зодчий Алевиз Фрязин.

Троицкий мост в Москве в средние века

Так выглядел Троицкий мост Кремля в средние века

 

 

История моста связана с именем Бориса Годунова, которого встречали на них в 1598 году, 30 апреля, после его избрания на царствование и приезда в Кремль. Отметим, что в период с XVI по XVIII столетия в непосредственной близости от Троицкого моста размещалось немалое количество торговых рядов с лавками. Еще в XVII столетии мостовое сооружение было оборудовано деревянным подъемником, препятствующим свободному прохождению на территорию Кремля. Возведенные в конце XVIII века набережные Москвы-реки доходили вплоть до Троицкого моста (разобрали их в этом районе лишь к 1823 году, когда и появились на нынешнем месте Александровский сад с прудами)/ К тому времени река Неглинная уже была заключена под своды и мост перестал нести свои фортификационные функции. К нему добавили сходы и лестничные марши, через которые гуляющая публика могла попасть в Александровский сад. Работами руководил архитектор Осип Бове, занимавшийся реконструкцией и реставрацией кремлевских зданий и сооружений после Отечественной войны 1812 года.

Современный Троицкий мост в Москве

Так выглядит Троицкий мост в наши дни

За все время своего существования Троицкий мост ни единожды перестраивали и реставрировали. Так, в 1793 годы у него появились своды в арочных проемах, а в 1901 году мост и вовсе перестроили и в таком виде он дошел уже до наших дней: с одним арочным проходом, без сходов и лестничных маршей, с парапетом в виде двурогих зубцов.

Реставрация Троицкого моста проходила в 1975 и 2000 годах.

 

Перекинут через Водоотводный канал и соединяет БЦ «Красные холмы» с проходом к площади Павелецкого вокзала.

Второй Шлюзовой мост в Москве

 

Небольшой пешеходный мостик через Водоотводный канал Москва-реки. Он находится между Шлюзовым и Малым Краснохолмским мостами, в Центральном административном округе Москвы. Название Второй Шлюзовой мост произошло от Шлюзовой набережной, которая, в свое время, получила имя существовавшего здесь до 1930 годов шлюза, разобранного перед пуском канала имени Москвы. Второй Шлюзовой мост соединяет деловой центр «Красные холмы» с Замоскворечьем, а точнее - с районом Павелецкой площади.



 

Второй Шлюзовой мост в Москве


 

Устройство 2-го Шлюзового мостика


Это стальная арочная конструкция особого типа: лестница главной арки разделена перилами на три автономные пешеходные полосы, проложенные параллельно друг другу. Ограждениями моста служат невысокие ажурные заборы.Соединенные под разными углами стальные листы 2-го Шлюзового мостика придают строению современный урбанистический вид, идеально гармонирующий с находящимися по обе стороны канала бизнес-центрами и деловыми комплексами. Благодаря архитектурно-дизайнерскому решению, арка моста имеет оригинальный «изломанный» вид. К центральной части моста проложена пешеходная эстакада, по которой можно попасть на второй уровень офисного центра «Красные холмы». Второй Шлюзовой мост в Москве был построен относительно недавно - в 1997 году, однако за время своего недолгого существования уже успел завоевать любовь жителей столицы и привлечь интерес туристов.Несмотря на многочисленные пересуды о том, насколько непригодными для любых форм жизни являются воды канала, здесь неплохо клюет рыба и нередко можно встретить местных любителей городской рыбалки, а водоплавающие птицы всегда рады брошенному куску хлеба. Интересная деталь - в Общемосковский классификатор улиц Москвы мост внесен под названием Второй Шлюзовый. Это же название можно встретить в других источниках и в разговорной речи. Между тем, правильное название именно «Шлюзовой». Находясь на мосту, можно увидеть Московский международный дом музыки, построенный в 2002 году, гостиницу «Swissotel Красные Холмы», являющуюся самым высоким отелем столицы, Шлюзовую набережную, деловые комплексы «Риверсайд Тауэр» и «Риверплейс», а также оригинальное здание, в котором расположен отель «Катерина».