Добавлена новая вакансия Vacancy_name
Назад

СТАРТАП БЕЗ БЮДЖЕТА! С ЧЕГО НАЧАТЬ И КАК РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ИДЕИ!

СТАРТАП БЕЗ БЮДЖЕТА! С ЧЕГО НАЧАТЬ И КАК РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ИДЕИ!
ID:
MS-00000000020
Автор:
Год:
Серия:
Тип:
Текстовая
Жанр:
Просмотров: 5985

Поделиться:


Описание

Начинающие бизнесмены, которые вдохновлены идеей своего дела, ищут возможности для ее реализации. Часто для реализации идеи требуется начальный капитал, которого не оказывается. И начинается поиск инвесторов, а те, кто духом по-слабее вовсе отказываются от реализации идеи. Реально ли вообще организовать стартап без бюджета? На это вопрос, есть уже ответ: «Реально!».
Чтобы не быть голословным в статье приведены примеры из мировой практики, когда создавались стартапы при нулевом бюджете, дорастая до компаний с миллионными оборотами. Как это им удалось?

СТАРТАП БЕЗ БЮДЖЕТА: ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ?

Не стоит сразу говорить, что у новичков мало шансов на реализацию глобальных идей. Что мечты останутся мечтами без денежной поддержки инвесторов и высокооплачиваемой профессиональной команды. Но все не так банально, как кажется на первый взгляд.

Ведь есть примеры предпринимателей, которые не смотря на отсутствие денег, двигались к своей цели и добивались ее. Почему кто-то добивается успеха, а кто-то нет?
Почему команды, на которых возлагаются большие надежды, не оправдывают ожиданий, а кто-то без связей, денег может воплотить идею в жизнь? Яркий исторический пример!

Изобретатель Сэмюэль Лэнгли  имел хорошую команду, были отличные связи. Он работал в Гарварде, был профессором математики, у него были открыты двери к самым успешным людям, которые могли оказать ему поддержку.
Ему был выдан грант в 50000$ от министерства США для того, чтобы изобрести первую в мире летательную машину. Его работу освещали журналисты, которым он постоянно обещал первый самолет.
В это же время  в штате Охайо братья Райт пытались также построить самолет. У них не было гранта, не было никаких связей, у них не было финансирования. Они в своем гараже, в котором продавали велосипеды, собирались со своими друзьями и изобретали самолет. 17 декабря 1903 братья Райт взлетели на первом самолете, и они изменили мир.

В чем принципиальный подход С. Лэнгли и братьев Райт. Лэнгли хотел популярности, стремился быть первым, братья в свою очередь хотели улучшить мир. И их друзья, помогавшие им, были их единомышленниками, у которых тоже это было мечтой.

Продвижение вперед к мечте зависит от мотивации и веры в успех!

Есть большой риск, что ваши вложения никогда не окупятся и стартап не пойдет. Поэтому надо быть готовым смириться с небольшим доходом в начале.

Рассчитывайте только на себя. Бизнес без инвестиций держится только на самом стартапере. Вернее на его талантах. Ведь денег, чтобы вложить в товар, нет.

Саймон Сенек оратор в популярном шоу TED, сделал следующие выводы.

-100% компаний знают, чем они занимаются, какой продукт и услугу производят.
— Некоторые компании понимают, чем они отличаются от других, в чем их конкурентное преимущество.
-Немногие компании знают, зачем они занимаются этим делом. Здесь не имеется в виду прибыль, так как она лишь результат. Зачем -это изначальная причина, вера во что-то , мечта, двигатель процесса.

Что может Вас поднимать с утра с кровати? Зачем нужен Ваш стартап? Почему его должны полюбить? Ответ на вопрос «Зачем?» -это секретный ключ к сердцу клиента!

Ученые провели исследования самых успешных людей и сделали выводы, что они думают, общаются,  и подходят к своему делу совершено особенным образом. То что они делают в корне отличается от того, что делают остальные.

Рассмотрим пример, если бы компания  Apple была такой же как все. Как бы она общалась со своими клиентами.
— Мы производим компьютеры. Они легки в использовании и красивы в дизайне! Хотите купить?

Аналогичный пример в других секторах:

-Мы открылись! Магазин продуктов 24 часа! Приходите к нам!
-Мы крупная юридическая компания. Мы обслуживаем таких-то престижных клиентов. Ждем Вас!
Такой подход не эффективен.

Какая идеология у компании Apple, которая принесла им популярность?
«Все что мы делаем, мы верим, что это вносит новые стандарты качества. Мы верим, что можно думать иначе. Веря в это, мы делаем свои продукты простыми в использовании, современными и красивыми. Так случилось, что мы делаем хорошие  компьютеры , айпады, айфоны».
Самые первые покупатели этой продукции первыми поверили в то, во что верят они.
Веря идеологии компании, что она меняет мир к лучшему,продукцию покупают за большие деньги, не смотря на более дешевые аналоги конкурентов!

Рокфеллер начинал с того, что копал картофель для соседей и выкармливал индюшек на продажу. Чем вы хуже?

Еще пример. Первый МР3 плеер был выпущен сингапурской компанией Криэтив Технолоджи с название 5GB3MP, но он не пользовался популярностью. Через 21 месяц компания Apple выпустила плеер Айпод с названием «100 любимых песен в твоем кармане»,который полюбился всеми. Чувствуете разницу в подаче товаров?

Когда мы рассказываем то, что мы делаем, что производим – это не должно заставлять людей покупать наш товар. Как нам сделать клиентов лояльными на протяжении многих лет? Спрос на продукт нельзя поддерживать только за счет того, чтобы давать постоянно скидки.
Нужно что-то, что даст возможность клиентам стать единомышленниками с производителем. А  это можно  сделать только в том случае, если транслировать идеи в которые сами верим.

КАКУЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ ПРИВЛЕКАТЬ?

Почему важно находить покупателей -единомышленников? Потому, что они являются двигателем в  формировании нового спроса!
Есть устоявшееся правило по развитию спроса. Вход продукта на рынок состоит из нескольких этапов:
1. 2,5% клиентов, которые первые купят продукт-это инноваторы;
2. 13,5% ранние последователи;
3. 34% ранее большинство;
4. 34% позднее большинство
5. 16% отстающие.
 

startap-bez-byudzheta-4

Самые первые клиенты нового продукта при покупке полагаются на интуицию, впечатления от продукта, они и будут двигателем дальнейших продаж через «сарафанное радио». Надо найти клиентов, которые будут верить в то, что Вы делаете.

Помните, что самая доступная во всех смыслах этого слова площадка для продаж – это интернет. Используйте его по максимуму: заводите блоги, развивайте свой Instagram, Facebook, ваш онлайн магазин, рекламируйте. 75% моих клиентов нашли меня через Instagram, остальные 25% - по рекомендации тех, кто нашел меня в Instagram. Так что не стоит недооценивать силу интернета.

Совет: Будьте честны со своей аудиторией, открыты для конструктивной критики и всегда поддерживайте обратную связь. Помните, клиент – ваша главная ценность.

Придумайте свой hook или крючок, который зацепит любого 

Сегодня на рынке таких, как вы, тысячи. Поэтому будьте уникальны, помогите вашему клиенту выбрать именно вас. В моем случае это был бесплатный пробный урок. В вашем случае это может быть бесплатная наклейка на ноготь, если вы специалист по маникюру, или бесплатный кофе, если вы открыли онлайн кафе.

Будьте готовы к тому, что не всегда этот способ будет работать. Ваш продукт может человеку понравиться, но это не значит, что он придет к вам за повторной покупкой.

КАК СОЗДАТЬ КОМАНДУ ПРОФЕССИОНАЛОВ БЕЗ ДЕНЕГ?

Подбирая людей в команду, надо искать единомышленников, которые тоже будут верить в вашу идею, готовые работать бесплатно до результата, а не ради получения зарплаты.

Ярким примером было создание Фэйсбук, когда партнерам- разработчикам предлагали вместо зарплаты  долю в компании, ведь никто не знал к чему это могло привести.

Существует еще другие не денежные мотиваторы, например, создание гибкого графика работы, удобное место работы или  возможность работать удаленно из дома, публичная похвала сотрудников, устраивать развлечения для них.

Где можно искать себе сотрудников? Хороший способ договориться с высшими и профильными учебными заведениями, откуда брать стажеров для получения практики, как интернов. В свою очередь им Вы можете быть полезны как наставник.

startap-bez-byudzheta-5

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА!

Напрягитесь и поищите, что предлагают  зарубежные коллеги своим клиентам. Очень большой шанс, что такого в стране еще нет.

  1. Составьте план, чего бы вам хотелось добиться на рынке, т.е. конечную цель. Зная ее надо понимать, что придется приблизительно делать для этого. Обычный бизнес план здесь обречен на провал, т.к. он статичен, не гибок. Не пытайтесь подстроить развитие вашей новой идеи под какие- то старые рамки рынка. Напишите то, чего бы вам хотелось,  ничем не ограничиваясь.
  2. Проанализируйте существующую ситуацию на рынке по данному направлению. Найдите ниши, которые имеют наименьшую конкуренцию. Выберите одну, как основную.
  3. Сделайте пробную партию товара или услуги, предложите это клиентам. Надо убедится, что люди захотят это покупать.
  4. Составьте краткосрочное планирование на квартал. Основной упор надо сделать на  достижение ближайших целей.
  5. Официально зарегистрироваться в налоговых органах. Построить систему повторяющихся бизнес-процессов.
  6. Выпуск товара и услуг соразмерно продаж.
    Не нужно делать большого товарного запаса. Минимизируйте издержки.
  7. Корректировать  развитие бизнеса.
    Учитывать изменения динамики рынка, убирать не удобные процессы. Планировать краткосрочно, при этом оставляя возможность вносить оперативно корректировки в текущий план.

Не расслабляйтесь

Если вы выполнили все предыдущие шаги, у вас потихоньку начнут появляться клиенты, но это не значит, что уже можно расслабиться.

Поддерживайте качественную обратную связь с клиентами, улучшайте свой продукт, привлекайте клиентов, делайте все для удобства потребителя и придумывайте новые фишки для них.

Повторяйте этот процесс раз за разом. Успех в бизнесе – это результат непрерывной работы. И в скором времени вы получите то, ради чего затеяли все это.