Дата публикации: 10 марта 2023
Зарядные станции для электромобилей, способные заменить иностранные аналоги, разработали и подготовили к выпуску на российский рынок специалисты Новосибирского государственного технического университета НЭТИ. Об этом Порталу "Молодой Специалист" сообщили в пресс-службе программы Приоритет 2030.
Станцию можно подключать как к источнику переменного тока, так и к сети постоянного тока, на котором работают троллейбусы и трамваи. Это позволяет интегрировать зарядные станции в существующую систему электротранспорта, подключив их к транспортным подстанциям. Испытания показали, что в режиме быстрого заряда электромобиль Nissan Leaf заряжается до 80% за 30 минут.
«Мы создали образцы различных конфигураций зарядных станций, кроме того, путем подключения силовых модулей возможно повышать их установленную мощность. За прошлый год мы также создали технологическую базу, позволяющую проводить тестирование зарядных станций в различных режимах и при различных нагрузках», — рассказал доцент кафедры электротехнических комплексов, один из разработчиков проекта НГТУ НЭТИ Александр Штанг.
На данный момент ученые дорабатывают схемотехнические решения и создают специализированные платы, которые будут интегрированы в контроллер. Также ведутся переговоры о внедрении разработки в регионах России.
Информационная служба Всероссийского портала "Молодой специалист" msrabota.ru